Создание сайтов Первомайский район

Дата: 25.03.2007

Действительно, любой ли организации нужен сайт? Стоит ли тратить на него средства и время? Уверен, что подобные вопросы периодически посещают практически любого руководителя. И тут необходимо объективно оценить ситуацию и принять верное решение. Как и любой инвестиционный проект, создание сайтов Первомайский район Минск (а я расцениваю это именно как инвестиции) должен быть целесообразным и экономически обоснованным.

Какие факторы следует учитывать в оценке потребностей организации в сайте? Тут необходимо использовать традиционные маркетинговые подходы. Нужно посмотреть на потребителей и понять, чем им будет полезен сайт. Может быть, сайт поможет им сделать свой выбор после прочтения доходчивого описания товаров. А может, потребителям будет удобно заказывать товар через сайт. Безусловно, все зависит от специфики отрасли. Также нам нужно понимать, ищут ли наши потребители наши товары и услуги? И если да, то сколько их и что конкретно они хотят найти? И тут, в отличие от использования традиционных каналов, у маркетологов есть прекрасная возможность получить точную статистику. Как известно, около 80% посетителей приходят на сайт через поисковые системы.

Создание сайтов Первомайский район

И к счастью, у нас есть возможность посмотреть статистику запросов в поисковой системе Яндекс, чтобы узнать информацию о наших потенциальных клиентах. Для этого набираем в строке браузера следующий адрес: wordstat.yandex.ru. По этому адресу расположена форма, с помощью которой можно проанализировать запросы по интересующей нас теме.

Обратите внимание, если Ваша компания ведет региональный бизнес, то для получения более точных данных необходимо указать регион. И тогда поисковик покажет статистику по запросам пользователей именно Вашего региона. Если же Вы ведете бизнес на федеральном уровне, то можете анализировать статистику среди всех российских пользователей Яндекса.

Итак, предположим, наша компания занимается продажей отделочных материалов. Посмотрим для примера статистику по этому словосочетанию среди саратовских пользователей Яндекса. На момент написания данной статьи - 20 сентября - было видно, что за последний месяц этот запрос делали 207 жителей нашей области. Много ли это? Конечно, не очень, учитывая тот факт, что ремонтом занимаются многие. Но Яндекс нам также показывает, что еще искали люди, искавшие “отделочные материалы”. В частности, видим, что строительные материалы искали уже почти 700 человек, запрос “штукатурка” делали почти 800 раз, “гипсокартон” - 1200 раз.

Обратите внимание, Яндекс показывает статистику запросов за последние 30 дней, и результаты, которые увидите Вы по этим запросам, будут отличаться от моих. Таким образом, можно получить примерное количество людей, которые интересуются той продукцией, которую мы поставляем на рынок. Обладая этой информацией, мы уже можем делать определенные выводы. При этом следует учитывать, что по статистике поисковой системой Яндекс пользуются примерно 45% пользователей Рунета. Еще примерно 36% пользуются поисковой системой Google. Оставшиеся 19% распределяются среди прочих поисковых систем.

Если Вы проведете анализ по максимальному количеству запросов, касающихся тематики Вашего бизнеса, то получите картину того, что ищут Ваши потенциальные клиенты. При этом у Вас будет не только качественная картина, но и, что очень важно, - количественная. Обладая этой маркетинговой информацией, Вы можете принимать решение о целесообразности инвестирования в сайт и затратах на его развитие.

Изучая поисковые запросы пользователей Интернет, думаю, Вы заметите, что не всегда эти запросы дают точную картину потребностей человека. Например, набирая в строке поиска “гипсокартон”, пользователь Сети может искать и где купить гипсокартон, и как его установить. Точно знать, что было нужно данному человеку - сложно, но со временем культура поиска информации в Интернет неизбежно будет повышаться, и потребители будут задавать более правильные запросы, а, значит, будут находить то, что искали. Соответственно, более конкретными будут и интересующие нас статистические данные. Пока же замечу, что, помимо функции продвижения продукции компании, сайт может выполнять и функции инструмента обслуживания клиентов.

Следите за оформлением контента!

Мудрый владелец сайта отчётливо понимает, что информация (то есть контент) – это и есть цель пользователя. Поэтому качество контента не должно подлежать никаким сомнениям. Но сейчас речь не об этом.

Важно учесть специфику восприятия интернет-пользователей. Дело в том, что посетители сайта никогда не читают всё, что там представлено. Они не читают информацию, они её сканируют, то есть пробегают глазами. И здесь важно: на чём задержится внимание пользователя (и задержится ли?). Этот процесс Вы в состоянии контролировать. Для этого в тексте обязательно должны быть некие «зацепки» (подзаговолки, выделения, списки).

Продумывая контент, важно помнить, что при написании текста лучше использовать «принцип пирамиды»: основные мысли должны озвучиваться в начале, а затем расшифровываться, аргументироваться и дополняться.

Давайте пользователям свободу!

Все функции и возможности Вашего сайта должны быть в поле зрения пользователя. Важно понимать, что любой посетитель сайта хочет, чтобы всё находилось под его контролем. Общение с Вашим сайтом должно быть для него приятным. Это касается и тех ситуаций, когда ссылка автоматически открывается в новом окне или пользователь не может регулировать его размер. Запомните, посетители сайтов очень ценят свою свободу в рамках взаимодействия с Вашим ресурсом. Поэтому они должны видеть свои возможности (это касается и кнопки «Назад», которая должна иметь место на любой странице Вашего сайта).